Основы программирования на языке "Java" для школьников

Основы программирования на языке Java для школьников

Курс включает 4 модуля по 12 занятий каждый. Записаться можно сразу на четыре модуля или на какой-то из модулей отдельно, уже имея при этом определенный опыт и багаж знаний.

Стоимость одного модуля - 6 000 руб. 

В каждом модуле 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).

Цель курса: достичь понимания детьми основ разработки программ на языке JAVA на примере создания игр, проектов и пробудить у них интерес к программированию


Аудитория: 

Курс рекомендован учащимся 7–8-х классов. 
Курс не требует специальных знаний и навыков и предназначен для школьников, изучающих программирование с "нуля"

 

Программа курса:

Модуль 1

Занятие №1

  • Несколько слов о профессии программиста как о творческой, популярной  развивающей интеллект профессии.
  • Краткий обзор известных языков программирования, в том числе встроенный язык 1С:Предприятие 7.7, 8.
  • История создания языка Java, его возможности и перспективы.
  • Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных элементов, необходимых для начала программирования.
  • Написание традиционной программы “Hello World!”.
  • Формулировка домашнего задания.

Занятие №2

  • Обзор среды разработки Eclipse.
  • Правила создания программы, общая структура программы.
  • Понятие переменной, типов переменных и констант.
  • Основы работы с окнами и вывод окон на экран.

Занятие №3

  • Оператор if. Синтаксис
  • Пример использования цикла for
  • Операторы цикла for
  • Пример использования цикла for
  • Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if
  • Операторы цикла do

Занятие №4

  • Введение в объектно-ориентированное программирование.
  • Принципы объектно-ориентированного программирования на примерах описания животных из зоопарка.
  • Понятие класса, объекта и наследования.

Занятие №5

  • Закрытые и открытые члены класса.
  • Методы классов.
  • Введение в компьютерную графику.
  • Рисование геометрических фигур.

Занятие №6

  • Вывод изображений из графических файлов на экран.
  • Анимация графических объектов.
  • Управление графическими объектами с клавиатуры. Занятие №7
  • Понятие конструктора класса.
  • Обработка исключительных ситуаций.
  • Работа с обработчиками событий.
  • Цикл while и конструкция switch
  • Работа с клавиатурой и использование таймера.

Занятие №8

  • Постановка задачи для создания игры.
  • Создание основных классов для игры.
  • Разделение кода программы на несколько файлов.
  • Создание метода отрисовки игрового поля.
  • Создания метода управления игровой логикой.

Занятие №9

  • Понятие одномерного массива. Работа с массивами.
  • Загрузка группы изображений для игры.
  • Получение случайного изображения из списка.
  • Создание класса для основного элемента игры.

Занятие №10

  • Загрузка изображений подарков из файлов в массив объектов.
  • Выбор сложности игры пользователем.
  • Организация падения подарков с учетом сложности игры.

Занятие №11

  • Цикл while
  • Реализация финальной части игры
  • Упаковка игры в запускаемый jar-архив

Занятие №12

  • Обработка событий при работе с мышью.
  • Отслеживание нажатых клавиш мыши.
  • Определение позиции курсора мыши на экране.
  • Создание программы для рисования мышью

 

Модуль 2

Занятие №1

  • Обработка событий при работе с мышью.
  • Отслеживание нажатых клавиш мыши.
  • Определение позиции курсора мыши на экране.
  • Создание программы для рисования мышью.

Занятие №2

  • Введение в интернет разработку, понятие апплета.
  • Использование элементов формы: метка, текстовое поле, кнопка.
  • Создание простого калькулятора с использованием элементов формы.

Занятие №3

  • Окончание процесса создания приложения калькулятора.
  • Преобразование приложения калькулятора в апплет.
  • Создание HTML – страницы с апплетом калькулятора.
  • Различные область видимости переменных внутри класса.
  • Передача параметров в методы класса и возвращение методами значений, оператор this.
  • Понятие ссылки на объект, оператор null.

Занятие №4

  • Изучение структуры веб-страницы.
  • Основы HTML, JavaScript, CSS.
  • Принципы создания статического сайта с интерактивным содержимым, созданным на Java.

Занятие №5

  • Принципы создания динамического сайта, понятие CMS.
  • Создание веб-страницы с использованием HTML, CSS, JavaScript.

Занятие №6

  • Предназначение реестра Windows
  • Структура реестра Windows
  • Создание поздравительного приложения Windows, блокирующего действия пользователя – реализация интерфейса.

Занятие №7

  • Окончание создания поздравительного блокировщика Windows,
  • Создание запускаемого JAR – архива блокировщика
  • Запись поздравительного блокировщика в реестр, автозагрузку Windows Занятие №8
  • Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
  • Основы работы с файловой системой.
  • Работа с диалогами выбора файла и выбора цвета.

Занятие №9

  • Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
  • Введение в визуальную разработку форм в среде Eclipse.
  • Пример создания приложения с использованием визуального редактора.

Занятие №10

  • Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
  • Создание приложения с элементами компьютерной графики с использование визуального редактора.

Занятие №11

  • Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
  • Создание веб-страницы с построением диаграмм, с взаимодействием через
  • JavaScript.

Занятие №12

  • Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
  • Создание приложения Windows с анимацией движения.

 

Модуль 3

Программа направлена на максимальную степень самостоятельной реализации проекта с использованием полученных знаний первых двух курсов по программированию и дополнительного теоретического материала для реализации проекта.

 

Практическая часть: Занятия третьего курса посвящены реализации проекта распределенного приложения, имеющего две составляющие: клиентскую часть,  реализованную при помощи языка Java – под Windows и серверную часть,  реализованную при помощи языка PHP и базы данных информационной базы "1С:Предприятие 8". Интерактивная часть веб-интерфейса будет реализована с использованием Flash и JavaScript.

Наполнение веб-страниц контентом при помощи HTML и CSS.

Название проекта: “Винипух и компания” – проект предназначен для автоматизации рабочих мест Пятачка и Ослика Иа, а также донесения информации о пользе продуктов пчеловодства населению. При помощи клиентской части на Java - Пятачок фиксирует поступление товаров на склад – информация передается на веб-сервер. Серверная часть на PHP c использованием Flash – предоставляет вход в личный кабинет Ослику Иа для фиксирования отгрузок товара покупателю, а также содержит статьи, flash-видео и flash-игру по теме пчеловодства.

Разделы практической части:

  • Создание базы данных информационной базы "1С:Предприятие 8", реализация структуры базы данных, формирования необходимых в проекте SQL – запросов к базе данных.
  • Формирование программного кода PHP для работы c базой данных, создание скрипта для приема данных о поступлении товаров с клиентской части на Java.
  • Реализация клиентской части для Пятачка на Java под Windows, тестирование синхронизации клиентской части.
  • Создание динамической страницы сайта с использованием PHP, HTML, CSS.
  • Создание главного меню сайта.
  • Наполнение статьями и Flash-видео двух разделов, посвященным продуктам пчеловодства.
  • Создание формы для входа на сайт для Ослика Иа.
  • Создание личного кабинета Ослика Иа для фиксирования отгрузок покупателям.
  • Реализация Flash-игры на тему пчеловодства.
  • Создание анимированной заставки летающей пчелы при помощи JavaScript.

 

Модуль 4

Участники разбиваются на группы по уровням сложности: первый, второй, третий. Уровень выбирается из личных ощущений своих возможностей и рекомендации преподавателя.

Ученики самостоятельно выполняют задания

Задачи первого (самого сложного) уровня - игры:

  • Cоздание игры “Змейка”
  • Создание игры “Морской бой”
  • Создание игры “Пасьянс Косынка”

Задачи второго уровня - графика:

  • Переворот экрана вверх ногами
  • Глаза, следящие за курсором мыши
  • Приложение с идущим человечком
  • Создание двух лиц одного человека – на основании симметрии правой и левой половины

Задачи третьего уровня:

  • Приложение с убегающей кнопкой и с убегающим окном
  • Загрузка колоды карт и разложение колоды на игровом поле
  • Перемещение карты мышью, переворот карты
  • Создание пролетающей летающей тарелки
  • Создание падающей капли

Отправить заявку
     
Начало проведения:
по запросу

Количество академ. часов

Количество занятий

500 руб/занятие

Отзывы студентов