Основы программирования в системе "1С:Предприятие 8" для школьников

Основы программирования в системе "1С:Предприятие 8"

Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).

Курс рекомендован учащимся 7–8-х классов.

 

На курсе:

  • Вы узнаете, что такое платформа "1С:Предприятие 8". Каковы ее основные возможности и предназначение.
  • Узнаете, как установить платформу "1С:Предприятие 8" на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.
  • Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.
  • Научитесь проектировать интерфейс элементов системы – размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.
  • Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.
  • Создадите игру "Наш Сапер", результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.
  • Организуете работу нескольких пользователей в "1С:Предприятие 8".
  • Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе. 
  • Настроите доступ к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

Программа курса

Модуль 1

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками

Цели занятия:

- выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";

- выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";

- выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";

- научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";

- познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";

- научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".

План занятия:

1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"

2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах

3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

- выяснить, какой справочник называется иерархическим;

- выяснить, что такое форма элемента справочника;

- как разместить элемент (например, кнопку) на форме;

- где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,

- выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";

План занятия:

1. Создание формы справочника "КаталогИгр"

2. Запуск игр Windows из справочника

3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника

4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)

Цели занятия:

- начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:

- определить схему игры и ее логику;

- создать форму игры и разместить на ней основные элементы;

- определить параметры настроек игры.

План занятия:

1. Описание графического интерфейса и логики игры

2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"

3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"

4. Создание группы "Настройки" и ее элементов

5. Описание настроек игрыЗанятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)

Цели занятия:

- продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";

- описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";

- создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".

План занятия:

1. Создание игрового поля

2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)

Цели занятия:

- продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";

- описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;

-описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

1. Создание "сетки минного поля"

2. Добавление мин на игровое поле

3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"

4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)

Цели занятия:

- закончить работу над созданием игры "Наш сапер";

-создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;

-создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;

-создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()

2. Создание счетчика ненайденных мин

3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"

4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

- определить условия входа в нашу программу; это будет – регистрация пользователя в справочнике "Игроки";

- описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки";

- описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;

- добавить имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"

2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

- познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";

- создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;

- ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

План занятия:

1. Роли пользователей информационной базы

2. Создание пользователей информационной базы

3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет

Цели занятия:

- организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.

- познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";

-опубликовать нашу программу на веб-сервере;

-организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

1. Публикация информационной базы на Веб-сервере

2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

- построить отчет под названием "Результаты игр", который будет

представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";

- для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"

2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

- выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";

- что такое запрос, когда его нужно использовать;

- как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;

- какие конструкторы помогают при создании запросов

План занятия:

1. Источники данных для построения запроса

2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"

3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу

Цели занятия:

- доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;

- создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"

2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений

"Таблица результатов"

 

Модуль 2

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.

Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы

Теория: Базовые типы.

Практика: создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.

Цели занятия:

- актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник";

- познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;

- познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать.

План занятия:

1. создание информационной базы "Мой планировщик";

2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений;

3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;

4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;

5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец";

6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие";

7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника".

Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня.

Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Неявное преобразование типов значений.

Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик". Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие".

Цели занятия:

- познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;

- научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8";

- познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;

- научить детей проводить документ интерактивно;

- создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов. Цели занятия:

- актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;

- познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;

- выяснить, какова структура запроса;

- познакомить с синтаксисом языка запросов;

- актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;

- разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.

План занятия:

1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,  запрос, как метод получения данных из таблиц;

2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";

3. запросы с параметром;

4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;

5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;

6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;

7. разработка интерфейса чата;

8. открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)

Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата.

Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.

Цели занятия:

- обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;

- разработать форму диалога пользователей чата.

План занятия:

1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;

2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие");

3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);

4. установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.

Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.

Цели занятия:

- Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.

План занятия:

1. разработка формы записи (сообщения);

2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения;

3. улучшение формы диалога для восприятия;

4. установка признака «сообщение прочитано»;

5. группировка сообщений: «прочитанные» и «непрочитанные»;

6. создание списка контактов на форме чата

 

Модуль 3

"Создание мобильного приложения "1С: Клуб"

Блок 1: Создание информационной базы участников "1С:Клуб"

1. Создание ИБ для участников "1С:Клуб"

1.1. Каталог участников,

1.2. каталог видов мероприятий,

1.3. журнал заявок на мероприятия

1.4. Создание сервисов обмена данными

1.4.1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение

1.4.2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба

2. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере

2.1. Установка Web-сервера на примере Apache

2.2. Публикация базы на web-сервере

3. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на мероприятия)

Блок 2: Создание мобильного приложения "1С:Клуб".

1. Создание базы разработки мобильного приложения

1.1. Каталог видов мероприятий

1.2. Журнал "Мои заявки"

2. Настройка связи с ИБ участников

2.1. Создание команд для обновления видов мероприятий

2.2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия

3. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве

3.1. Установка платформы на мобильное устройство

3.2. Публикация конфигурации мобильного приложения

3.3. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"

 

Курс проектного программирования в "1С:Предприятие".

Модуль 4. "Проект 1С"

Цели:

- получить знания по основным этапам проектной деятельности

- сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного  обеспечения (ПО)

Модель:

Есть несколько направлений деятельности:

- Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)

- Торговля (ларек, магазин, супермаркет)

- Производство (компьютеров, мебели)

 

Под них необходимо создать несколько решений, в которых присутствуют

уникальные документы и общие для всех.

 

План занятий

Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)

- Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными,

определение первоначальных требований и построение сквозного примера

Занятие 2. Проектирование

- Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков,

распределение задач по разработке

Занятие 3. Групповая разработка

- Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация

групповой разработки

Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке

Занятие 9. Сборка конфигураций

Занятие 10. Тестирование

- Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой

сквозной пример (они определялись в первом занятии)

Занятие 11. Эксплуатация

- Поставка прикладного решения и установка

Занятие 12. Сопровождение

- Выпуск и установка обновлений

Отправить заявку
     
Начало проведения:
по запросу

Количество академ. часов

Количество занятий

500 руб./занятие

Отзывы студентов